четвер, 29 березня 2012 р.

Шапка-чулок крючком (вяжем вместе)

Шапка-чулок с деревянной пуговкой
вариации были разные, но в основном цвета и декора позади.












Пряжа: Jeans от Yarn Art (хлопок+акрил, 165и/50г) или Egitto от Yarna (хлопок, 120м/50г)
крючок 2 - 2,5 мм

Последовательность вязания шапочки - резинка, затем полотно без прибавок (высота с резинкой=высоте подходящей шапочки, или глубине), а затем донышко с сокращениями.

Резинка
Для выполнения резинки набираю 12 в.п. (можно меньше или больше - как вам больше нравится, это будет ширина резинки)
Затем одна петля подъема и вяжу ряд столбиков без накида (СБН)

Снова петля подъема и ряд из СБН, но обязательно вяжем их за заднюю часть петли



Так вяжу рядами из СБН туда/обратно и выходит вот такая поперечная резинка



И так до нужного обхвата головы


Затем соединяю начало и конец (обратите внимание - петля на крючке и хвостик от начальной нитки должны быть на противоположных концах

Итак, делаю 1 петлю подъема и ввожу крючок в первую петлю одной стороны и в первую петлю второй стороны, протягиваю нитку через них и через петлю на крючке - глухая петля. Затем соединяю дальше  глухими петлями или полустолбиками (неуч - не знаю, как правильно они называются ))) вторая со второй и т.д.


 А результат - шов


Складываю резинку пополам (швом вверх)
1 петля подъема и затем ввожу крючок в петлю под стрелкой (она между ребер - в "впадине") - провязываю в ней 1 СБН

 Потом пальцами передвигаю, чтоб ребро лежало вверх и в крайней его петле провязываю 2 СБН

выходит так

Вяжу таких 10 СБН (т.е. 5 раз по краям ребер по 2 СБН), затем делаю 1 СБН в "впадине" (стрелочкой снова) - сорри, что так подробно, но может для кого-то и это буден полезным)

Далее вяжу по всей длине так же - через каждые 10СБН (по 2 СБН на пяти ребрах) делаю 1 СБН в "впадине"

Соединяю начало с концом )


А вот дальше нужно подключать фантазию - за кофейком/чаем с конфеткой сбегать, а там нитки подобрать - как минимум один цвет, как максимум - сколь угодно. И тут начинается фантазия - можно вязать ряды из полустолбиком из СБН, из ССН (столбик с одним накидом), чередуя, как угодно цвета. НО желательно всегда за заднюю часть петли - так тоньше и элегантнее будет полотно - можете проверить ))

Присоединяю яблочную нить (тут вдруг задумалась - а как правильно это делать?)

Подтягиваю яблочный узел к серой петле и протягиваю яблочную нить через серую петлю


И сразу же тяну за серую нить так, чтобы эта серая петля ушла на "нет"

Делаю яблочную петлю подъема и вяжу ряд полустолбиками (а можно и СБН)

Теперь каждый вяжет свою шапочку, с чередованием своих рядов. ниточки меняем так, как указано на примере яблочной и серой нитки выше. Я нити не обрываю, они у меня все вместе тусят, ожидая своей очереди.

При прохождении любого ряда подсчитываю количество петель, чтоб делилось ровно без остатка на 12. Если количество петель отклоняется, то где-то в следующем ряду, желательно из СБН сокращаем эти "лишние" равномерно

Встречаемся на высоте шапочки )) (у меня на взрослую голову - 19 см), которая с учетом резинки должна равняться глубине обычной шапочки, а только потом начинаю вывязывать донышко посредством сокращений, описанных ниже.

Делю количество петель на 12, у меня 120:12=10. Значит через каждые 9 петель я буду сокращать один столбик. В ряду из ССН провязываю 9 столбиков, а затем провязываю 2 ССН с одной вершиной и эти 2 провязанных в один и будет первым из следующей девятки.


И т.д. до конца ряда. Проверяю эти самые 12 сокращения и спокойно вяжу следующий ряд из СБН, но сокращения делаю уже через 8 (можно так, как на рисунке ниже, а можно просто пропускать нижний столбик)


Таким образом до самого конца.
Не обрывая нить, начинаю вязать шнурок-гусеничку для петельки с пуговицей - декор







Пуговицу пришила выше резинке, а шнурок петелькой регулируемой.

Донышко плоское нужно распрямить на затылок, а не просто перегнуть шапочку по высоте. Тогда она будет красивше очень ))

Для желающих отблагодарить финансово за мастер-класс - на правой панели есть кнопка DONATE - Pay Pal.  Спасибо!

214 коментарів:

  1. Марина, шапочки - просто бомба! Представляю какие они мягенькие из "джинса"! Спасибо за подробное описание резинки, я так еще не пробовала вязать

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. ) спасибо! Сижу и улыбаюсь вся в трех клубках ниток. Завтра выложу продолжение. А резинка появилась из-за моего неумения ее толком связать на спицах - выручил любимый крючок )
      Из джинса - да, очень мягкие, после стрирки не деформируются, не парят. - в общем люблю их очень

      Видалити
    2. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие именно цвета использованы для шапочки бирюзовая с зеленым, не могу подобрать правильный оттенок, хочется связать именно такую, уж очень понравилась.

      Видалити
  2. ОООчень красиво !!!!
    АААА .. молодчина, оформила так все профессионально, просто ЭСТЕТИЧЕСКОЕ удовольствие !!!! ::)))

    ВідповістиВидалити
  3. Ну вот, очень полезный МК и тут появился. Мне пригодился, я много по нему вязала и видоизменяла. Вяжите, не пожалеете. Очень хорошая резинка получается. А главное не ошибешься с набором - вяжешь попрек и примеряешь, пока не навяжешь нужный размер

    ВідповістиВидалити
  4. Шапочки супер получились, очень радостные и молодежные!!!
    Спасибо за мастер-класс, а я еще думаю, такая резинка красивая, надо попробовать!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо! Да, попробовать стоит - мне нравится такая резинка в использовании, а спицами для меня проблема - люблю итальянскую, но никак толком не подружксь с расчетом петель для нее - все на авось да с перевязами )))

      Видалити
  5. ВАЙ КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ! Мариночка,ты прелесть! Спасибо за токой подробный разбор,жду продолжения с нетерпением.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Мое продолжение уже носилось в прохладную погоду ) надо будет глянуть - может делала фото. Но там все просто по описанию, стоит только попробовать

      Видалити
  6. Марин,подскажи пожалуйста,какую пряжу кроме янартовской можно исользовать,имею в виду по толщине и мягкости нити?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Если честно, пряжи сейчас выбор достаточный. Я даже просто из тонкого хлопка вязала. А полотно, связанное за заднюю часть петли, выходит мягким и тонкое

      Видалити
  7. Марина,я связала резинку,приступаю к основной части

    ВідповістиВидалити
  8. Відповіді
    1. в описании до конца, а вот в фотографиях - не успела заснять - пришлось срочно шапочку ночью довязывать и утром ушла в жизнь города

      Видалити
  9. Марина,а на ребенка какую высоту этой шапочки нужно делать(на 4года)?
    и еще,ты не показала как шнурок вязать,напиши если не трудно))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Скорее всего высота до убавления должна быть 17,5-18 см, а затем начинать убавления для донышка. Шнурок-гусеничку сейчас добавлю в описание - Спасибо!

      Видалити
  10. Большое спасибо,за быстрый ответ и важное дополнение.
    Очень признательна.

    ВідповістиВидалити
  11. Марина, спасибо большое за такой доступный и подробный МК. Очень понравилось вязать резинку таким способом. Связала шапочку доче, опираясь на Ваш МК. Саму шапку, правда, вязала ажурным узором и собирала на шнурок. http://nusik-vsegoponemnozku.blogspot.com/2012/05/blog-post_15.html

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Благодарю за отзыв! Ваша шапочка вообще замечательная получилась, теперь я тоже такую хочу связать - Спасибо за идею!

      Видалити
  12. Супер, мне о-о-о-о-чень понравилось!!!!

    ВідповістиВидалити
  13. Добрый день, очень красивая и аккуратная работа.
    Хотела спросить,как у вас так ровно получается шов уже с 2-мя и несколькими нитками? Если есть какие то правила и фото,то буду благодарна.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо за отзыв! Я на осинке оставила вам в ЛС ссылку на пост http://club.osinka.ru/topic-89769?p=7269656#7269656, где показывала в фотографиях - только текст в самом верху лучше не читать - я вчера перечитала - чет сама запуталась. просто комменты к фото

      Видалити
    2. Спасибо большое, все получилось как только крючок поменяла. Теперь порадовала сына новой шапочкой.Даже двумя.

      Видалити
    3. Надо же ) а какой до этого был крючок?

      Видалити
    4. был 2,25 для джинс, поменяла на 1.75. Может еще все дело что clover,ходит мнение что они больше чем обычные,немного,но...

      Видалити
  14. Огромное спасибо.

    ВідповістиВидалити
  15. Спасибо за прекрасный МК. Впервые захотелось связать шапку. И она у меня получилась. НО! вязала из мериноса и после первой стирки резинка растянулась. Вопрос: может резинка крючком подходит только хлопку? Татьяна.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Татьяна, добрый день! Спасибо за отзыв - рада, что у вас получилось! По поводу состава пряжи - я вязала из шерсти такие шапочки, одну муж уже 2 года носил и после стирок все ок. И резинку для митенок тоже вяжу такой же резинкой - тоже не растягивается. Может это уже от самой пряжи зависит?

      Видалити
    2. В том-то и дело, что на спицах вязанная резинка из моей пряжи не растягивается. Пересчитала ряды в резинке с учетом растяжки и буду перевязывать, так хочется мне именно такую шапку.

      Видалити
  16. спасибо огромное за МК, давно на антресолях лежит моточек Джинса, вот оказывается когда пришел его звездный час:))) кто-то из детей будет с обновкой, или сын с полосатой шапочкой или дочка шапочку с цветочком примерит:))) но свяжу обязательно так, как вы рассказалы.

    ВідповістиВидалити
  17. Класс! Уже довязываю, будет моя дочка в шапочке в школу ходить, у меня получилась однотонная,с красивой пуговкой!Спасибо за МК!

    ВідповістиВидалити
  18. Класс!!! Спасибо большое за подробный МК!

    ВідповістиВидалити
  19. Добрый вечер. Спасибо вам за такую красивую и современную шапочку. Решила связать сыну. Закончила резинку, и теперь прохожу полустолбиками другого цвета обвязку резинки. Подскажите, если у меня получилось 127 петель, как их лучше потом делить для убавок. Принципиально ли, чтобы число делилось именно на 12?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Доброе утро! Спасибо и рада, что используете!
      Кратность 12-ти обязательна для равномерного убавления круга, когда будете вывязывать донышко - иначе будет некрасиво и эта некрасивость будет заметна. И даже лучше сейчас немного распусть, чтобы вывязать именно 120 петель поверх резинки.

      Видалити
    2. Спасибо. Я как раз подумала, что придется распустить. Только вот 120 петель туговато налазят на голову, поэтому решила в резинке равномерно добавить 5 петель до 132 (имею ввиду во "впадинах"). Тогда нужно убавку делать через каждые 10 петель, в следующем 9 и т. д. Надеюсь так тоже будет верно.
      Спасибо большое за подробный мастер-класс.

      Видалити
    3. возможно. а резинка сама хорошо на голове? у вас ниточка Джинс?

      Видалити
    4. Да, резинка плотненько сидит, а нитки шерстяные (честно говоря в пряже не сильна, и не знаю какие они нитки Джинс).

      Видалити
    5. Jeans http://www.ravelry.com/yarns/library/yarnart-jeans
      но они осень/весна

      Видалити
    6. Поняла, спасибо. Как раз осень/весна и нужно. И мои шерстяные ниточки не очень толстые. В общем, как довяжу, могу поделиться впечатлением.

      Видалити
  20. scajite pojaluista ia ne poneala cac delati dalise posle rezinki ati 2 potom 10 petli nicac ne poimu

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. если вы уже связали резинку - дальше просто )
      у резинки есть ребра - на каждом ребре надо провязывать по 2 столбика без накида, т.е. выходит схема 2*2*2*2*2, а затем между ребрами связать 1 столбик без накида - это и будет прибавка после 10-ти столбиков без накида
      в итоге выходит 2*2*2*2*2 1 2*2*2*2*2 1 2*2*2*2*2 1 и т.д.
      многие вязали и без этих прибавок - тоже хорошо получалось. тут уже надо смотреть по голове и по тому, как прилегает сама резинка к голове, скорее всего

      Видалити
    2. заодно и в описании подправила

      Видалити
    3. spasibo ogromnoe uje nacinaiu socrosciati ne znaiu esli polucitsea

      Видалити
    4. scajite a socroscenia delaiutsa v cajdom readu do conta ili cerez odnovo reada. spasibo bolisoe za vse otveti

      Видалити
    5. Я делала в каждом ряду сокращения

      Видалити
  21. Marita, спасибо большое за МК, связала дочкам по шапочке, все в восторге. Творческих успехов Вам))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо! Это действительно радует, когда идеи нужны и живут.

      Видалити
  22. Здравствуйте,скажите пожалуйста название цветов пряжи шапочки с пуговичкой на фото?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Я не смогу подсказать - не обращала внимание на название цвета

      Видалити
  23. Подскажите пожалуйста, использую нитки джинс от ярнарта - крючком 3 - почему резинка получается жестковатой и ее скручивает??? Вроде не затягиваю

    ВідповістиВидалити
  24. Светлана Булгакова17 листопада 2012 р. о 11:53

    Наталья ,большое спосибо за подробную инструкцию,если выживу после операции,то попробую себе связать

    ВідповістиВидалити
  25. Марита, я связала шапочку по Вашему МК, ношу, нравится, Вам большое спасибо! Резинка крючком для меня - настоящая находка!

    ВідповістиВидалити
  26. Марина, здравствуйте!
    Вот такой вопрос: рельефность резинки зависит от ниток? Или может быть от крючка? Я вяжу резинку, но она получается какая-то сглаженная что ли. У Вас она очень рельефная, а у меня ну никак! И никак не могу понять - то ли нитки такие жесткие, то ли я крючок не того размера беру. Нитки акрил (названия и длину-толщину не помню), а крючок получается в 2 раза тоньше нити.
    Еще один момент - я левша..Но вяжу как Вы пишите - за заднюю петельку.
    Поможете советом? :)

    ВідповістиВидалити
  27. Нашла бумажку от ниток - "Пехорка бисерная" 450 м/100г. Вяжу в две нити.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый вечер! еще с утра пыталась ответить и не сохранила сообщение. Если иметь в виду, что у вас тонкая нитка - то я вязала их тонкого хлопка и таки да, резинка не такая на вид была рельефная. Но у вас 2 нити - трудно что-то толковое сказать. Мне б хотя б по фото глянуть - может еще что и сообразила.
      Я думаю, стоит попробовать на другой пряже и посмотреть результат там.
      По поводу левши - точно не смогу подсказать, так как даже не представляю как это. разве что может на осинке по ссылке в чем-то разберетесь http://club.osinka.ru/topic-38358?highlight=

      Видалити
  28. Разобралась я! :) Попробовала на других нитках и все получилось! А для тех, из которых сначала вязала взяла крючок потолще и тоже получилось! Спасибо за ссылку и за ответ :)

    ВідповістиВидалити
  29. Подскажите пожалуйста, если у меня длина 18см, это я должна вязать без убавлений 18см, а потом убавлять петли?

    ВідповістиВидалити
  30. Да, совершенно верно. Можно и чуть больше, но там уже на любителя длиня шапки - мне больше нравится, когда донышко красиво ложится на затылок, а не сильно висит позади.

    ВідповістиВидалити
  31. Помогите пожалуйста! Очень хочу связать любимому такую на новый год... только тепленькую)) очень порадовал ваш, так сказать, "рецепт"!! Ибо в интернете крючком только одна кака не модная!! А туууут....прямо клад!!=) У меня очень НЕ большой опыт вязания, поэтому некоторых глупых мелочей я не понимаю) так что заранее извиняюсь если тупой вопрос:
    Когда вяжем резинку столбиками без накида... как я поняла вяжутся ряды "туда-сюда"... как вязать чтобы все ряды были лицевыми.... а не получалось так что в одну сторону лицевой, в другую - изнанка....??
    Если поняли, очень жду ответ))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. ) совет пока что один - брать в руки крючок и начинать вязать, там и вопросы отпадут - на практике сразу станет понятно.
      1. Цепочка из 12-15 воздушных петель, затем одна петля подъема
      2. Ряд из столбиков без накидов и в конце одна петля подъема
      3. Снова ряд из стобиков без накида, но вяжем, цепляясь только за заднюю часть петли - показано на картинке
      И так каждый ряд резинки, пока ее ширина не будет достаточной для обхвата шапочки. Встретимся, когда у вас бедут готова резинка )

      Видалити
  32. Я тоже начала вязать такую шапочку

    ВідповістиВидалити
  33. Шапочка просто загляденье! тоже себе такую хочу)спасибо за МК!
    подскажите пожалуйста, а сколько уходит моточков пряжи Jeans, на такую шапку?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Как минимум 2 по 50г, но я в основном вяжу трехцветные, посему трудно угадать точный расход

      Видалити
    2. спасиб!) возьму с запасом=)

      Видалити
  34. Здравствуйте! Очень понравилась модель шапочки. Сейчас ее вяжу, точнее довязываю. И вопрос такой: как быть с убавлениями в последних рядах? Там уже вязать неудобно. Может быть нужно вконце работу собрать "в кольцо" протянутой ниткой? Или я что-то не понимаю... Заранее спасибо.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо! Можно по-разному, если вам удобнее стянуть, то конечно так - я если честно, не обращаю внимания - довязываю, как нить ложится )

      Видалити
  35. Добавлю по поводу убавлений петель: 1-й ряд - через каждые 9 петель, 2-й ряд - через 8, далее через 7, 6, 5... Это правильный расчет?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. такой расчет убавления для 120-ти петель, в ином случае - делится на 12 и отнимается 1 - искомое число петель, через которое сокращается по одной

      Видалити
    2. То есть, если я правильно поняла, в нашем случае, в каждом последующем ряду отнимаем по 1: сначала, как по вашей схеме, через 9 петель, следующий ряд сокращаем на 1 - тоесть через 8 петель, а вот далее через 8 петель сокращения так и оставляем или опять сокращаем на 1, тоесть сокращения уже делаем через 7 петель, и так далее. Вы меня извините, что я так дотошно спрашиваю Вас, Мариночка, просто я все последующие ряды сокращала только через 8 петель и у меня получился не "чулок", а, извините, вытянутая "сосиска". Заранее Вам благодарна за ответ! Здоровье Вашим ручкам!

      Видалити
    3. Сразу на практике будем разбираться - сколько у вас петель в ряду? Тепер это количество нужно разделить на 12. Например у вас 144 петли и делим на 12 - выходит 12, значит в следующем ряду надо через каждые 11 петель провязывать 2 столбика с одной вершиной, затем снова 11 столбиков провязали и теперь снова два с одной вершиной, снова 11 и снова сокращаем и так до конца ряда. В следующем ряду все это делается не чере 11, а уже через 10 столбиков. В третьем ряду через 9, в ичетвертом - через 8 и так аналогично до самой верхушки. И потом это донышко кладется на затылок, а не просто перегибается шапка по длине. Надеюсь помогла, если нет- бум еще учиться объяснять )

      Видалити
    4. Конечно вы мне помогли.Спасибо огромное! Всегда вязала спицами, а тут пробую крючком. Поэтому так скурпулезно и расспрашиваю.Посмотрю как у меня получится...

      Видалити
  36. Огромное спасибо! Связала уже несколько шапок. Супер!

    ВідповістиВидалити
  37. Добрый день!Я тоже весьма рада что нашла такой мастер класс, очень симпатично выходит!)
    Но вот вопрос)я связала себе шарф из ангорки мохер, вот думаю такую же шапочку связать, такие ниточки подойдут, не подскажите?:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Не буду оригинальной, если просто предложу попробовать ) - заодно и для нас будут практические знания

      Видалити
  38. Ах, Марита! Как же я рада, что нашла, так сказать, оригинал этого МК! Мне было непонятно, как переходить от резинки к основному полотну. В других источниках этот момент не был прописан. Начала вязать как поняла. Буквально вчера. Хорошо, что недалеко ушла. Пойду распущу и сделаю правильно. Вы умница!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! И я рада, что вы рады )
      Если честно, то я по-разному вяжу этот момент - главное удачно и удобно входить крючком и результат симпатичный получать, а вот момент прибавок в моем случае обязателен, так как тогда шапка лежит свободно и удобно по голове, а не доставляет дискомфорта

      Видалити
  39. Спасибо Вам огромное! У меня получилось!!!

    ВідповістиВидалити
  40. Добрый день Marita. Очень понравились Ваши шапочки но ни как не пойму зачем после резинки нужно вязать ряд столбиков с накидом? Мы что увеличиваем количество петель? Если у меня 96 рядов в резинке сколько должно получится петель? Помогите пожалуйста. Вчера всю голову сломала как да что. Видела Ваш комментарий что там схема 2*2*2*2*2 1 но ни чего не поняла. Заранее спасибо.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Тамара, добрый день! Связали резинку, а затем надо вязать саму шапку. Чтоб шапка была просторнее и удобнее по голове, надо сделать прибавления. Для этого вяжем ряд по верху резинки - в каждом ее выпуклом ребрышке (вводите крючок в любое удобное для вас место) провязываем 2 столбика без накида, затем в следующем выпуклом ребре снова 2 ст.б.н. и так я вяжу в 5-ти выпуклых ребрах по 2 ст.б.н. - вот и есть эти 2*2*2*2*2, а вот после 2*2*2*2*2 и надо сделать прибавление - я его делаю между выпуклыми ребрами резинки - вот поэтому и выходит 2*2*2*2*2*1. Далее снова все повторяем. Надеюсь доступно пояснила - если не очень - пишите

      Видалити
    2. Спасибо за ответ. Кажется поняла.

      Видалити
    3. если что - я по фото покажу подсказки, но думаю, вы уже и к донышку подошли ;-)

      Видалити
  41. Marita извините меня пожалуйста за то что я такая бестолковая. Вяжу не давно поэтому я еще профан в этом. Если можно то покажите по фото. Вяжу, но вижу что получается совсем не то что у Вас.

    ВідповістиВидалити
  42. Marita, почему нужно делать это именно на ребрах? Это получается через одну петлю? Правильно или нет? Почему нельзя просто связать ряд петель столбиком с накидом и просто прибавлять петли для увеличения объема шапочки?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Можно и так. Я пробовала разными способами и выбрала для себя самый красивый и аккуратный

      Видалити
    2. вытянула фото и наглядно на нем изобразила. да, по 2 ст.б.н. на ребрах
      http://i.piccy.info/i7/fd9d772b27c00dc0d862aaaaaabaa371/4-57-220/27402895/6_1.jpg

      Видалити
    3. только что глянула на фото - нарисовала 2*2*2*2*1 - недорисовала одну 2

      Видалити
  43. Марина, спасибо за шапульку! Связала быстро и легко. Может конечно длины не хватило, но мне очень нравится. А главное не слезает и плотно держится. Похвастаюсь :) http://kliry.blogspot.ru/2013/03/blog-post_23.html

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, что похвастались - такая пятнисто-улыбчивая шапочка!

      Видалити
  44. Это изделие связаноо крючком!!!! А на вид как спицами, пока они для меня тёмный лес. Не верится что такой узор связан крючком!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. ))о, если б вы видели, как я вяжу спицами, поэтому приходится все вязать крючком ))

      Видалити
  45. Спасибо,вам большое! у меня тоже получилась шапочка и вяжеться очень легко.http://dg57.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=499895453153&photoType=3

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Увидела Вашу шапочку, яркая такая ) Очень красиво импровизировали.

      Видалити
  46. Добрый вечер! Подскажите, уже несколько раз распускаю. У вас четко обозначены ряды. А у меня какое-то спиралевидное вязание, т.е. одним цветом заканчиваю, начинаю другим, а чтобы четко был ряд одним цветом, потом другим так нет. Как этого добиться? Может путано объяснила, по другому не получается, извините.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Здравствуйте! Я попробую объяснить, но лучше б видеть ваше вязание. При заканчивании ряда я ввожу в начальную петлю ряда и подхватывая пряжу другого цвета, сильно затягиваю петлю предыдущего цвета, а вот затем начинаю вязать с петель подъема следующий ряд уже новым цветом.
      В любом случае я этот момент показала тут в фотографиях при переходе от серого к яблочному

      Видалити
  47. уррра я тоже связала такую шапочку)

    ВідповістиВидалити
  48. здравствуйте. вязала себе такую шапочку. все вышло замечательно. сейчас вяжу ребятенку.и вот проблемка.никак не получается,чтобы количеств ребер было кратно 12. нитки тоненькие.либо 84 - великовата,либо 72 - маловата. может можно как-то иначе высчитать? жду ответа.)) спасибо))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я всегда вяжу количество ребер необходимое по обхвату головы, а потом после набора петель в первом ряду после резинки считаю количество столбиков без накида и уже тут смотрю кратность 12-ти. И в последующих рядах если нужно добавляю или сокращаю незаметно

      Видалити
  49. Марина, добрый день! Подскажите, пожалуйста, а то я уже "голову сломала", когда делаю убавки у меня получается: провязываю 9 СНН потом 2 СНН с одной вершиной, эти 2 первые в следующей 9ке... и т.д. до конца ряда, но в конце ряда у меня остается не 9 СНН, а 10 и так почему то в каждом ряду в конце на 1 столбик больше, считаю столбики делятся на 12. Ничего не пойму! И как быть с петлями подъема, их тоже считать за столбик?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Если вы еще не связали, а то я не была возле компьютера, то буду помогать. Сколько у вас столбиков до убавлений, не считая, начальные петли подъема?

      Видалити
  50. Спасибо! Жду Вашего ответа) 180 столбиков.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Доброе утро! Пока я тут смогла ответить - у вас, скорее всего, и шапка-то довязалась, верно?
      180:12=15 - значит, в первом ряду сокращения надо делать через каждые 14-ссн. начальный столбик я тоже считаю, если он был учтен при 180-ти.

      Видалити
  51. Марина, здравствуйте! и у меня вот проблема, я новичок в вязании, но шапочку оооочень хочу связать сынишке. Связала резинку и провязала несколько рядов, у меня полоски по шву получились некрасивые( фото приложу http://www.pictureshack.ru/images/78358_cM6dhLZ8eEs.jpg )- в чем моя ошибка? и еще начала делать убавки ( 72 столбика), значит провязываю 5 СНН и 2 СНН с одной вершиной -правильно? если да, то у меня остаются лишние два столбика, что-то я видимо не так делаю.... помогите, пожалуйста =)

    ВідповістиВидалити
  52. вот тут видно на фото, делаю 2 СНН с одной вершиной и 2 столбика остаются лишними)))

    ВідповістиВидалити
  53. http://www.pictureshack.ru/images/59951_Fwv80qGErzE.jpg

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Доброе утро! Все правильно, через 5 столбиков надо делать сокращение. Если остается, то может их не 72 с учетом начального и опять же таки - ничего страшного, если они у вас там будут.
      А про полоски по шву, возможно не в том месте вводите крючок и не сводите на "нет" предыдущую нитку.

      Видалити
  54. Марина, у меня все равно остается один лишний стоблик, считаю начальный столбик, количество столбиков кратно 12, но в конце ряда после последней убавки остается на столбик больше, не 14 а 15, и также получается в послеюдующих рядах. А вы заканчиваете ряд столбиком или убавкой?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. если заканчивать убавлением, сколько получается в результате убавлений - 12?
      чаще всего я не делаю сокращение возле начального столбика, а делю пополам. Т.е., например, мне надо сделать убавления через 12 столбиков, в этом случае я провязываю первые 6 столбиков и делаю сокращение, а затем через нужные 12 и так до конца ряда.

      Видалити
    2. А если в следующем ряду нечетное количество столбиков, например 11-ть, то как вы делите?

      Видалити
    3. А клинья не косят? Спасибо за ответы, попробую так!)

      Видалити
    4. ) нет, на практике легче попробовать

      Видалити
  55. Здравствуйте. Когда начинаю вязать ряды они как-будто на расширение идут и шапка волнами.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Доброе утро! Есть возможность показать фото? У меня такого не бывает и трудно предполагать причину, а так на фото, думаю, будет заметно

      Видалити
  56. доброго времени суток! Марина подскажите пожалуйста я связала резинку для обхвата головы = 55 см. получилось 42 ребрышка резинки, а когда я начинаю вязать по схеме 222221222221 у меня получается 93 петли этого же мало? нужно 120 петель?в общем запуталась уже хотела сделать так прибавления , чтобы получились эти 120 петель! но хочется как правильно!!! подскажите пожалуйста!

    ВідповістиВидалити
  57. Здравствуйте! Количество петель после резинки должно делиться на 12, посему Вам необходимо довязать еще 3 петли для необходимых 96-ти в Вашем случае. Посему где-то незаметно при подъеме на высоту следует ввести эти 3 петельки - лучше в ряду из сбн и не в одном ).
    А эти 120 приведены просто для примера. У меня их может быть и 144 )
    А что у Вас за ниточка? Я на такой обхват вязала, но не так мало

    ВідповістиВидалити
  58. Я вязала ДЖИНС от ЯРНАРа крючок № 2,5. а сколько нужно , чтобы на такой обхват головы было петель? у меня резинка растягивается по окружности, возможно нужно более слабже сделать и тогда увеличить число ребрышек? у вас вроде не сильно растянута резиночка, а у меня почти впритык!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. проще всего определять кол-во петель при примерке. у меня вот лежит шапочка - 55 ребрышек резинки, а ширина ее в неростянутом состоянии 21 см.

      Видалити
  59. подскажите, а 55 см. объема потом по резинке мерить не растягивая резинку? просто отмерить эти см. по резинке в нерастянутом виде как она есть?

    ВідповістиВидалити
  60. резинка должна немного растягиваться по голове, чтоб было хорошее прилегание

    ВідповістиВидалити
  61. спасибо! а сколько примерно нужно ребрышек резинки на обхват 55 см.?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. надо примерять на голову - самый лучший способ. у меня, если сильно растянуть резинку, то 50 ребрышек выходит и на 55 налезет, но эффекта резинки уже нет, просто рельефный низ шапки

      Видалити
    2. спасибо большое! буду пробовать!

      Видалити
  62. Связала шапку доче по Вашему МК. Огромное спасибо!

    ВідповістиВидалити
  63. здравствуйте. Можете подсказать. Вяжу такую шапочку, но что-то не пойму как убавлять. Кратно 12 должно быть, у меня 96 петель, а 12 убавлений не получается.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Доброе утро! 96:12=8, значит провязав 7 ст с н, надо следующие провязать с одной вершиной и этот с одной вершиной и будет первым следующей семерки ссн и т.д. - попробуйте

      Видалити
    2. Я так и делаю, но у меня в конце ряда не получается сделать двенадцатое убавление, не хватает одного столбика. Хотя делаю все как вы написали. Не подскажите как быть в такой ситуации?

      Видалити
    3. первый, который петлями подъема, считаете? и если не хватает одного, то пусть будет на один меньше в последнем случае - ничего страшного )
      или же можно не сделать в этом случае убавления, а сделать уже в следующем ряду - посмотрите, как оно будет выходить

      Видалити
  64. Здравствуйте!Извините новичок в этом деле,решила связать сыну шапочку!Убавлять петли сразу же в первом ряду?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый вечер! Если у вас высота шапочки вместе с резинокй уже достаточная, то можно убавлять. В каждом ряду нужно равномерно убавлять (сокращать) по 12 петель.

      Видалити
  65. Спасибо!Если я правильно поняла,то убавлять нужно тогда когда начну доходить до макушки?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Шапка-чулок предполагает собой шапку, но по высоте больше, чяем обычную, поэтому я убавляю тогда, когда уже есть высота шапочки обыкновенной. Как правило, это высота от 17 для маленьких и до 20 у больших, а потом убавления

      Видалити
  66. Марита, добрый день)) Подскажите, пожалуйста, шапочка Ваша связана поворотными рядами? Я вяжу одноцветную черную для снохи, измучилась вся, некрасивый переход с ряда на ряд, шов неаккуратный из-за перехода с ряда ССН на ряд СБН. А неповоротными шов ведь будет в сторону съезжать? Не могли бы Вы показать поближе Ваш шовчик, может, я излишне драмматизирую. Спасибо заранее.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. у меня сейчас есть две готовые шапочки - чуток позже сфотографирую и покажу шов. Вяжу обыкновенно по кругу.

      Видалити
    2. Спасибо, буду очень ждать))

      Видалити
    3. нужно пробовать вкалывать крючок в нужное место при окончании ряда. я это делаю не в петлю подъема, а в первую петлю ряда, затем пробовать как лучше - под заднюю часть петли или под обе нити петли.
      http://i.piccy.info/i8/8c01647d2d21b038ffcff6e9fec1f6a1/1381001639/424968/593874/hat_1.jpg

      http://i.piccy.info/i8/5ace68df40545df57c0affca742f17b8/1381001663/452174/593874/hat_2.jpg

      Видалити
  67. У Вас почти не видно шовчика. А у меня такая ерундистика получается... Уже распустила свои поворотные ряды, перевязала обычными круговыми: шов уходит влево. И еще: попыталась сделать так, как Вы сейчас посоветовали (не в петлю подъема), тогда у меня с каждым рядом сокращается один столбик (как раз столбик из петель подъема)... Фотографию размещать бесполезно, на черном вязании ничего не видно. Я уже в отчаянии. Что же я делаю не так?!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да ладно отчаиваться - пару раз попробовать и спокойно вязать. В конце ряда ввести крючок в первую, а затем петлю подъема из нее же и первую тоже из нее

      Видалити
    2. Марина, извините, можно вот про это еще раз поподробнее, совсем не поняла "ввести крючок в первую, а затем петлю подъема из нее же и первую тоже из нее". Я пропускаю столбик из петель подъема (у Вас, кстати, петли подъема или столбик подъема?) и прикрепляюсь слепой петлей в обе полупетли первого настоящего столбика ряда. Так? а дальше как?

      Видалити
    3. 1. для ряда из сбн - у меня одна петля подъема, для ряда из ссн - 2 петли подъема.
      2. в конце ряда прикрепляюсь под 2 петли первого сбн (можно пробовать прикрепиться под заднюю часть петли сбн), делаю 1 петлю подъема, в этот же первый сбн нижнего ряда делаю первый сбн за заднюю петлю, а далее вяжу просто сбн за задние части петель.
      Завтра поробую вязать и подробно подмечу, как я это делаю )) - а то руки помнят, словами описать трудно ))

      Видалити
    4. Мариночка, спасибо Вам огромное, кажется, у меня получается)). Но Вы все равно добавьте, пожалуйста, эту информацию в тему, на словах и правда тяжелее доходит, а скольким еще, таким же, как я, это поможет. Совершенствоваться никогда не лишне и не поздно)))

      Видалити
    5. спасибо за совет, попробую отснять и описать.

      Видалити
  68. Мариночка, если я вяжу верх шапки только из ССН, то первый ряд после резинки все равно вязать из СБН, или можно из ССН? И второй вопрос:эти прибавления после резинки обязательны во всех видах шапок,которые вяжутся снизу вверх или только при вязании шапок-чулок?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Такие прибавления после резинки мне пришлось делать исходя их практики (первая шапка была связана без этих прибавлений и она сильно обтянула голову после резинки, что вышло не ахти)
      Вязать ли первый ряд после резинки сразу ССН - можно, конечно, но сразу смотрите, чтоб красиво они ложились при соединении с резинкой, ССН могут выглядеть более разрозненно, чем сбн, Вы уж простите, что не даю Вам четкого ответа на Ваши вопросы, так как не пробовала такие варианты - в таких случаях могу посоветовать - опираться на свое мнение и смотреть, как Вам более приглянется и в итоге получите то, что Вам обязательно понравится )

      Шапка-чулок от всех остальных отличается лишь бОльшей глубиной, посему начало у всех шапок одно, а глубина варьируется в зависимости от модели. Я видела много подобных шапочек и сама вязала 3 вида на основе одной http://maritkin.blogspot.com/2011/11/blog-post.html

      Видалити
  69. Спасибо за такой скорый ответ и за Ваше терпение и внимание.

    ВідповістиВидалити
  70. Извините за глупый вопрос:когда вяжем резинку,все ряды вяжутся СБН за заднюю нить, или один ряд СБН за заднюю нить, а следующий обычный СБН?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. (извинений не надо - это все рабочие моменты) все ряды вяжутся сбн за заднюю часть петли (можете попробовать так, как предполагаете и увидите иной результат - и это тоже интересно - я часто пробую по-разному, пока не выйду на понравившийся вариант)

      Видалити
  71. У резинки есть верх и низ, или без разницы? Как я заметила, верх шапки вяжется со стороны, где хвостик от начальной нити, да? Так задумано?

    ВідповістиВидалити
  72. Резинка вяжется без акцентов - верх или низ, но когда нужная ее длина связана, нужно соединить именно так, как на фото с начальным хвостиком нити, чтоб был не заметен шов.

    ВідповістиВидалити
  73. Объясните, пожалуйста, как вяжутся самый последний ряд? У меня не получается.Там 12 столбиков?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Можно глянуть на фото последнего ряда? Провязать, сократив по максимуму, а затем начать вязать шнурок-гусеничку.

      Видалити
  74. Спасибо! Очень понравилось описание! Вот такую шапочку связала в подарок подруге:
    http://vk.com/photo20794140_322977224
    Сейчас вяжу себе, в комплект к варежкам (которые тестировали)))
    Буду рада еще что-нибудь связать по твоим описаниям.))) Желаю творческих успехов и вдохновения!))) Еще раз спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Благодарю! Шапочка очень хорошенькая!

      Видалити
    2. Вот и вторая шапка поспела, на сей раз для себя, в комплект к варежкам:
      https://vk.com/photo20794140_324480779?rev=1
      Еще раз СПАСИБО!)))

      Видалити
  75. Здраствуйте)))скажите основная вязка у вас идет рад ССН, затем ряд СБН?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Здравствуйте!
      Первый ряд сбн, затем ссн, а далее не принципиально до убавления.

      Видалити
  76. Здравствуйте)))решила племяшику связать эту шапочку и сразу вопрос - когда вводим крючок в ребро, ребро это 12 петля или петля подъема???

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. На фото хорошо видно - первая петля ряда, но в любом случае нужно смотреть какой вариант красивее и аккуратнее выходит

      Видалити
  77. Здравствуйте!!!столкнулась с проблемой может что то посоветуете - связала резинку, когда ее обвязывала, ряд получился не эластичный (нитки бахар хлопок), вся шапка по размеру а в этом месте не налазит((((((пришлось распускать до этого момента всю шапку(((((((помогите((((

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый вечер! Я бы посоветовла, увидев это, а так мне сложно предположить. Делали ли Вы прибавки через каждые 10 сбн?

      Видалити
    2. если вы имеете в виду в ребро по 2 петли и так пять подряд, а потом между ребрами одну петлю,то да, даже чаще(((((

      Видалити
    3. Тогда надо смотреть мне, чтобы подсказывать

      Видалити
    4. Здравствуйте!!!!я разобралась со своей проблемой, я изначально обвязывала полустолбиками, а они совсем не тянутся заменила, обычными СБН и пошла работы http://www.stranamam.ru/album/5402825/#photo7307586
      Она нам великовата, потому что на старшего братика делали)))очень интересно услышать ваше мнение))))Спасибо большое за отличный мастер класс)))

      Видалити
    5. Добрый день! Ваша шапочка очень чудесная, расцветка мне безумно понравилась ), а ребенок вообще лапушка! Спасибо за красивое воплощение. Еще могу попросить - а не пробовали шапочку на затылок положить блинчиком, а не просто перегнуть по длине? Может вам так еще лучше понравится.

      Видалити
  78. Здравствуйте!вяжу такую шапочку дочке,но эти моменты совсем понять не могу.у вас случайно нет видео,как это делать?хочется шапочку такую,но дальше дело не идет.жаль,доце шапочка нравится на картинке...спасибо!
    -1 петля подъема и затем ввожу крючок в петлю под стрелкой (она между ребер - в "впадине") - провязываю в ней 1 СБН
    - Потом пальцами передвигаю, чтоб ребро лежало вверх и в крайней его петле провязываю 2 СБН
    -Вяжу таких 10 СБН (т.е. 5 раз по краям ребер по 2 СБН), затем делаю 1 СБН в "впадине" (стрелочкой снова)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый вечер! Могу предложить показать в скайпе, если у вас есть возможность. Если нет - попробую снять видео этого момента

      Видалити
  79. Я вам буду очень благодарна если снимите видео!С праздничком))

    ВідповістиВидалити
  80. Можете пожалуйста добавить видео

    ВідповістиВидалити
  81. Увидела Ваши шапочки и просто влюбилась) а благодаря подробному МК я , начинающая вязальщица, теперь обладательница такой прелести)))) СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!

    ВідповістиВидалити
  82. Спасибо огромное, для начинающей вязальщицы - это просто супер мастер-класс, очень красивая шапочка получилась!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. О, Вы умничка! Я никак не доведу МК до конца, чтоб показать все тонкости ) - а все и так справляются. Спасибо!

      Видалити
  83. Еще надо придумать интересный шарфик к этой шапочке, может у автора шапочки есть идейки? ;)

    ВідповістиВидалити
  84. Добрый день. Мне очень понравилась ваша шапочка и я решыла связать дочурке,но ни как немогу понять когда начинать делать убавление,после связаных 18 см или в них тоже делать убавление,или просто вязать ети 18 см без убавления? Обьяснити пожалуста,если не трудно))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Здравствуйте! Убавления я начинаю делать после связанных 18-ти сантиметров (при обхвате шапочки 51-53 см). И в эти 18 см включена и резинка

      Видалити
  85. Здравствуйте, очень хороший мастер-класс, но дело в мне: не понимаю после первого ряда самой шапочки(столбики без накидов) нужно работу перевернуть, т.е это с изнанки?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! После первого ряда из столбиков без накида я вяжу 2 воздушные петли для подьема и вяжу столбиками с накидом следующий ряд, но при этом ввожу крючек за заднюю часть петли.

      Видалити
    2. Благодарю!!!! У такая добрая рукодельница!!!!

      Видалити
  86. Марита, здравствуйте, пожалуйста уточните, для особ одаренных - в резинке каждый ряд вяжется за заднюю стенку, либо чередуется: ряд обычный ст.б.н, ряд ст.б.н. за заднюю стенку -? И не пойму отчего оба края резинки у меня закручиваются?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Добрый день! Каждый ряд в резинке вяжется за заднюю часть петли. Если есть возможность - покажите фото.

      Видалити
    2. Спасибо, Марита :)

      Видалити
  87. И снова, здравствуйте! Все получилось как у вас на картинке - резинка очень эластичная, т.к. со спицами я не дружу ваш техника исполнения резинки крючком просто находка. Спасибо за труды и отзывчивость. Желаю легких воплощений!

    ВідповістиВидалити
  88. Марита, потрясающая шапочка. Только у меня с расчетами чего-то не получается, я запуталась. Голова у ребенка 50 см. Резинка - 60 ребер. Они делятся на 12. Когда соединила в кольцо, получилось 59 ребер. По вашей схеме - 2*2*2*2*2* 1 2*2*2*2*2 1 - ничего не получается.

    И еще, когда делаю обвязку резинки, я пробовала цепляться за заднюю стенку петли, получается дырка. Так и должно быть? Делаю за обе - дырки нет, но так немного сложнее, потому что переднюю сложно подцепить.

    ВідповістиВидалити